Безусловно, порядок – это гарантия успешного развития ролевизма в любом месте, где бы он не зарождался. А порядка можно достичь только путем формализации неких сторон бытия, так как нет авторитета значимее, чем правило или закон. Поэтому, создание базы правил военной отрасли ролевизма – основополагающая задача того что я и не без известный вам красный дракон Ядриго хотели бы предложить. Для укрепления порядка на форуме и сражений, которое превратиться не в просто балаган (который в некоторых случаях даже не обговаривается) а в честные интересные поединки. Заставляющий обдумывать каждое решение, развивать описательную сторону ролевиков, поединки станут куда более напряженными, интересными, и улучшиться качество ролевой игры. То, что порой здесь попадается, иногда уму не постижимо. Не реалистичные приемы и выпады, не честная игра использование не честного преимущества. Именно поэтому для большего удобства хочу предложить следующие боевые правила.
1. Мы не признаем никаких иных правил, кроме данных. Любое отрицание оных, дает игроку право отказать в сражении. При этом и оные правила могут эволюционировать.
А) Во-первых, это делается потому, что данные правила, по нашему мнению, самые совершенные на данный момент по проекту мэйл ру. (Где в принципе и зародились эти правила)
Б) Во-вторых, отказ от сражения по причинам непринятия правил оппонентом, не делает последнего читером, если он не закоренел в своем невежестве.
2. Главным военным документом ролевика объявляется его Анкета. Игрок, не имеющий Анкеты, по простейшему образцу, не имеет право на ведение военной жизни, а потому является второстепенным и практически приравнивается к НПС.
Анкетные данные по образцу:
1. Полное Имя, Прозвище, Должности, и боевой уровень.
2. Информация по классу и расе, с перечислением особых способностей.
3(или 6 - в зависимости от класса маг или не маг) . Оружие – 5 слотов (снаряды идут в разумно-произвольном количестве).
4. Одеяния и средства защиты.
5. Снаряжение – 5 слотов.
6.(или 3 -/-) Заклинания - 5 слотов, и Школа Магии (при отсутствии нужного уровня записываются в статусе "спящих")
3. Вводится критерий разумности анкетных данных, по которому можно выделить следующие положения:
А) Уровневость бойца. Уровень бойца высчитывается по его военным заслугам, на пороговых показателях:
- Число побед и поражений: За победу в битве с участием не менее 10 человек от стороны - 10 баллов, за победу в дуэли или мелкой битве - 5 баллов, за поражение(любое) 1 балл, за ничью(любую) 3 балла и 0,5 балл за тренировочный час;
- Боевой опыт: реальный месяц жизни персонажа приравнивается к 3 баллам;
Пороги: 1 уровень за 5 баллов, максимальный уровень 100й. После 50го – 1 уровень за 15 баллов.
Сам показатель уровня выдает Судьям объективные знания о силе бойцов, их выносливости и прочее.
Б) Анкета должна опираться на реалия времени и персонажа. Так, например, обычный канонический лучник не сможет владеть боевым топором идеально, даже на уровне 50, и будет уступать в этом 25 уровневому персонажу-варвару. То же самое с огнестрельным оружием.
В) Персонаж не может носить с собой 500 магазинов например для пистолета, так как это трудноисполнимо. И если Анкетные приемщики рассудят, что какой либо показатель трудноисполним, то Анкета будет непринята.
Примечание: Анкеты Игроки, если правила будут одобрены, будут добавляться в специальный для этого раздел.
4. Игрок может развиваться и в Мультиклассе, но только по схеме воин-маг(маг-маг, воин-воин запрещены). При повышении уровня можно Комбинировать свой класс с иными. При этом для начала вы должны достигнуть 10го уровня по основному классу.
При этом есть смежные классы, изначально владеющие определенной магией, но являясь воинами. В этом случае манна расходуется как у воинов, но игроку не надо вступать в мультикласс, более того это ему запрещено.
7. Вводится понятие Боевая Честь. Это неотъемлемая часть бойца, имеющаяся как у светлых, так и у темных персонажей. Она проявляется в каждом случае по своему. Если Паладин по честью понимает долг, преданность, миссию, то Разбойник свой особый этикет(не якшаться со светлыми, не проявлять слабости на деле). При этом единственными общими правилами в этом являются:
А) Невозможность отказать в поединке по неуважительной причине;
Б) Критерий равности боя.
Неравный бой может иметь только показатели мелкой наживы или устранения отдельного ролевика. При этом такой бой будет лишен чести, за что персонажу будет снижен уровень.
Запрещены так же неравноправные протоколы-договоры(условия побед и поражений должны быть примерно равны)
8. Виды равного боя:
А) Дуэль – сражение двух воинов, по автоматической базе правил.
Б) Битва – сражение нескольких лиц, среди которых стороны должны иметь равное количество бойцов. Так же по автоматической базе правил.
9. Вводится Джентльменское право. Оно заключается в том, что более слабый и отсталый) противник может потребовать от более развитого сознательно отказаться от технологий доступных ему, но недоступных первому. То есть, например, при битве бойца не умеющий использовать магию, с бойцом умеющим первый может потребовать от второго отказ от ее применения.
В прочем сие не действительно в бото-боях.
10. Изменения в Анкетных данных, допускается в любое время, но при подтверждении изменяемых данных одним из администраторов или судей.
11. Предлагаемые классы:
Магические классы совершенно произвольны, но должны быть четко приписаны к определенной стихии/школе/виду
Есть классы совершенно не магические, а есть половинчатые, такие как техномаг.
Так же Есть классы взаимоисключающие определенные школы. Так например Паладин не может изучать никакую школу, кроме как Светлых Сил.
12. Непосредственно Боевые Правила:
1) Самое главное в любом поединке – определить «безусловное» читерство, то есть те явления действительности, которые запрещены аксиоматично.
- Отстраненное манипулирование: Вид читерства, когда в ход боя затесываются речевые обороты, свойственные для геймеров, сидящих за ПК рядом друг с другом и так далее…. (Пример: «Я ударил тебя своим мечем в левое плечо….»). А так же отыгрышь за картинного описателя. Единственный возможный вид боя, это бой от третьего лица. (Например: Поляна была прекрасна, но Кот не обращал на это внимания, как Говорил Гегель о проблеме бытия….. НЕПОСРЕДСТВЕННО ТОЛЬКО МЫСЛИ ПЕРСОНАЖА)
- Закадровый флуд: Вид читерства, когда один игрок обращается к другому или к группе лиц в сетке поединка… (Пример: «Слушай, как ты мне плечо мог пробить своим коротким клинком, если я в Даэдрический броне. Все ясно с тобой, читер.»). Помните, вы находитесь в режиме поединка, проецируя вас самих на персонажей, поэтому любые закадровые разборки запрещены.
- Обращение к судьям: Вид читерства, когда игрок или игроки обращаются к судьям в сетке боя. Игрок может обращаться к судьям во время боя только в личку или в специально отведенное место. При этом есть безусловные приказы и условные пожелания. Первые судья не может отклонить, вторые может игнорировать или вообще отказаться от них !!!публично!!!.
Так же обращение к зрителям. Всяческие сноски и выноски.
- Несоразмерное присвоение: Вид читерства, когда один игрок использует оружие, доспехи, снаряжение артефактного характера, которые не могли ему достаться по закону; либо игрок присваивает себе личность богов или великих героев с соответствующей им прокачкой и способностями. Только то что есть в анкете допускается до использования в поединке.
-Додумывание: Вид читерства, когда один персонаж отыгрывает роль за другого персонажа без видимых причин для такого действа. (Пример: «Медведь проявлял суровое спокойствие, наблюдая за тем как противник корчится в агонии, умоляя о пощаде……»).
- Игнорирование: Вид читерства, при котором один персонаж игнорирует действия другого персонажа без видимых на то причин. (Пример: Г-н Т «Игрок ‘Т’ уверенным шагом вышел из-за холма и направился в сторону Игрока ‘X’» Г-н Х «Игрок ‘X’ медленно подошел к холму, за которым прятался Игрок ‘T’ и заколол его в спину»).
- Неуязвимость/Божественность.
- Ботоводство: Вид читерства, когда персонаж использует ботов в бою, не являющихся ездовыми животными. Если не было договоренности между сторонами, узаконенного правилами.
- Использование объектов действительности не подтвержденными правилами.
- Перегруз хода: Использование большого количества действий за 1 ход. Не более 5 значительных действий.
- Нарушение протокола: Вид читерства, при котором одна или обе стороны нарушают ранее утвержденный ими протокол.
2) Если боец принимает читерство своего оппонента(которое возможно принять) и отыгрывает действие дальше, то Судья не засчитывает читерные воздействия. Например: Кот выбил у Ала из руки клинок и распорол ее от локтя до ладони-------------Ал: Эльф истекая кровью прыгнул в куст малины….
3) Мы не запрещаем игроку мыслить, но запрещаем флуд в сетке боя. Игрок может излагать свое возмущение в рамках мыслей персонажа. (Пример: «Оливер не понял каким образом враг оказался на другой стороне опушки, возможно он использовал запрещенную в бою телепортацию…»). Мысли не считаются действиями, однако уместно установить ограничение на 150 слов на ход.
4) Додумывание за персонажем возможно в случае, если последний использует явно нереалистичные, читерские явления себе на пользу. При этом персонаж додумывающий какое либо действие обязательно должен доказать судьям свою позицию.
5) Игнорирование действий противника возможно, в случае если игрок совершающий сие сумеет доказать судьям свою позиции посредством адаптации своих мыслей в мысли своего персонажа. Если противник совершает явно читерские и нереалистичные действия, то вы можете проигнорить элементы его хода.
6) Помните, даже законный игнор и законное додумывание имеют большую вероятность застопорить бой. Поэтому, тысячу раз подумайте - стоит ли выражать недовольство, если нарушения со стороны противника незначительны. Судьи оценят ситуацию по окончанию поединка и воздадут всем по заслугам.
7) Безусловные Приказы от Игрока к Судьям:
- Право на Остановку Боя (с аргументацией – сверхубедительной);
- Право на Приговор;
- Право на подробное Обоснование Приговора;
- Право на расследование о нарушениях в судействе, со стороны Судьи;
- Право на Слово после решения Судей по бою - отдельным постом;
- Право на Спор по Слову - 5 реплик.
8) Игрок обязан чтить Судейскую Коллегию и относиться с уважениям к ее решениям, даже если они его не устраивают. Всякое возмущение должно быть цивилизовано, изложено в письменном виде. Игрок имеет право обжаловать приговор, после чего поединок подвергнеться пересудейству уже другим судьей.
9) Место поединка определяется по договорённости игроков, а так же администраторами или судьями. На выбор.
10) В особых случаях: на турнирах, в показательных боях, - можно заменять бойца перед смертью «куклой замены».
11) Если персонаж «погибает», то, хотя это и дает большие шансы на победу второму персонажу, все же остается небольшая возможность присудить победу «павшему». Такое выходит, если «оставшийся в живых» боец явно нарушал правила поединка . Так же при смерти персонажа, тому помогут помочь воскреснуть в течение двух дней.
12) Запрещена нецензурная лексика. Однако если игровому персонажу по своей специфике присуща брань, то ее использование разрешается. При этом любые лексические обороты, используемые в бою, должны быть показаны на примере использования в источниках различного характера (но канонического вида), служащих основой для вселенной, к которой приписан персонаж.
13) Проявления Расизма, использование элементов повышенной и ярковыраженной Сексуальности, Порнографии и так далее запрещено.
14) Структура основной и резервной(не обязательно) Судейской Коллегии определяется администрацией. Стандарт: 3 судьи – нейтрал и судьи от игроков. При этом, по обоюдному согласию бойцов судить может только нейтрал. Резервная Коллегия не судит в полном составе в любом случае, кроме как если все 3 члена Основной Коллегии не могут рассудить бой.
15) Судья может не состоять в коллегии, но судить бои, если выкажет полное согласие с нашими правилами.
16) Правила могут пересматриваться только до начала боя, или иного мероприятия. Однако в особых случаях, по настоянию обоих сторон и представителей уполномоченных, могут изменяться правила после начала мероприятия.
17) Бойцы не прочитавшие правила не освобождаются от четкого их соблюдения.
18) Нельзя при судействе ставить в укор персонажу содержимое его анкеты. Но только то содержимое анкеты, которое не противоречит правилам Боевки.
19) Стандарт. Максимальное количество ходов, которые может сделать персонаж, ограничивается 30ю от каждой из сторон. Максимальное ожидание хода противника 3 дня, возможно 3 раза; в обычной ситуации день. Максимальная длительность поединка – 11 дней.
Стандарт может меняться по обоюдному согласию сторон и представителя судейства.
19) Оценка боя ведется по схеме:
- Читерство;
- Стратегия и Реалистичность;
- Тактика;
- Описательная Сторона:
а) Красота Боя;
б) Амплуа;
в) Литературный отыгрыш;
г) Использование предметов окружения;
д) Этикет;
е) Орфография.
Оценка идет по 10ти бальной шкале с приоритетом к плюсу, помимо отписи «Читерство», где идет приоритет к минусу. Подсчитываются баллы по составным частям боя по схеме: Читерство – 4 балла, Стратегия и Реалистичность – 3 балла, Тактика – 2 балла, Описательная сторона – 1 балл. То есть, например, если один Персонаж выигрывает составную часть Читерство, то он получает 4 балла.
Все отписи должны быть содержательными и доказательными.
Судья признанный неадекватным – отстраняется от судейства.
При этом, если стороны согласны на иной вид судейство, оно проводится в других формах, более удобных судьям.
20) Нереалистичные действия не нарушающие протокол не являются читерством.
21) Желательно, чтобы отписи были содержательными, допуская наличие только 3х отписей, в которых менее 50 слов.
22) Магия и огнестрельное оружие разрешается только с согласия обоих сторон. Основной единицей магического поединка является манна. Манна равносильна уровню – так на 1 уровне можно использовать лишь 1 заклинание за поединок, в то время как на 100м – 100 раз соответственно. При этом у магов данная способность множится на 3.
23) Манна может перезаряжаться – 1 раз особым заклинанием – не более чем на 20 пунктов, и предметами снаряжения – 2 раза на не более чем 10 пунктов.
24) Возможность какого либо заклинания определяется администрацией, или верховным судьей, при приеме Анкет, что зависит как от класса, так от школы и от уровня.
25) Школы Магии:
Школа Темных Сил: любая темная энергия от некромантии до мрачного шаманизма.
Школа Светлых Сил: любая светлая энергия от лечения до друид-магии.
Школа Манипуляций: энергия манипуляций – Мистицизм, Изменительная и Иллюзорная Магия.
Школа Ментала: энергии скрытой силы, особого ощущения реальности, образования чего либо из ничего.
13. Люди и Персонажи занесенные в бан-лист не имеют никаких прав по использованию правил.
14. Занесение в бан-лист не является пожизненной акцией и может быть аннулировано согласно постановлению администрации.
15. Судейская коллегия на основании желания бойцов, или лидеров, определяет время начала поединка. Временные рамки не более 2х месяцев с момента вызова. Если стороны не договариваются, то о времени заявляет уполномоченное лицо
17. За исключением сверхважных причин, определяемых судьями и администрацией, отказ от поединка ведет за собой деление действительного уровня на 2, в случае если это дуэль и поражение, в случае битвы. При повторном нарушении уровень обнуляется, в случае если это дуэль. При третьем нарушении игрок заносится в бан на пол года. При этом вызвавший объявляется победителем, в любом случае.
18. Заочная казнь или арест или убийство возможно при наличие сверхважных обстоятельств.
19. Только достойнейшие ролевики могут принять на себя божественную благодать и стать божеством. Такие люди должны быть зарегистрированы.
При этом боги не имеют право использовать силу в личных целях, использовать мощь против неравных себе. Они могут творить добро или зло, но без угрозы простым ролевикам. Боги должны четко следовать букве закона. Не имеют право на внебожественную дуэль.