Элрайо продолжал стоять неподвижно какое-то время, пока слушал, что ему отвечает черная кошка. Затем, когда словесный поток начал снижаться, мечник выпрямил голову и, поправив навалившиеся волосы, отошел от стола, облокотившись о деревянные перила, ограждающие веранду от примыкающей улицы. Скрестив руки на груди, он продолжал слушать то, что говорила Найт, вновь прикрыв глаза, как было до этого.
— Я так рада, что ты вернулся живой, - прозвучали первые её слова в ответ на все те откровения, что он сказал до этого. Звучало отнюдь не радостно, а совсем наоборот - его появление как будто задело неправильные струны души, открыло какие-то старые раны. Это ощущение никуда не делось с момента их встречи, а сейчас от идущей реакции такое ощущение только усиливалось в геометрической прогрессии. Элрайо не понимал, чем он так провинился и почему заслужил такое сухое приветствие.
— Может ты не жалеешь о полученных шрамах, а я жалею о том, что тебя так долго не было рядом. Ты был так нужен, но даже не представлял, что началось, как только ты покинул Затмение, - а вот, собственно, и прямой упрек. Наконец-то он проявился, лишь подтверждая и до того не радужные мысли Элрайо обо всей ситуации. Все Хроно, за исключением семьи хранительницы и, возможно, лишь нескольких старейшин, не обладали даром заглядывать в будущее. Откуда ему было знать, что случится именно то, что случится? Старейшина от рода Хайгенов - Эулон, - также не был наделен таким даром, он был обычным воином. Опытным, искусным, но самым обыкновенным. Единственное, что он мог бы поделать - это спрогнозировать такое развитие событий, какое случилось всего через год после ухода Элрайо, основываясь на данных разведки. Только вот кто эти данные сообщит Элрайо?
Роу сжал зубы от обиды, осознавая, что ему буквально ставят в укор отсутствие сверхъестественной дальновидности. Это не звучало справедливо. Выходит, Элрайо был прав, что лучше бы он умер, не успев ничего сделать, но на Острове? Что его роль - это просто быть и ничего больше? Сердце болезненно кольнуло от осознания собственной малозначительности и абсолютной неважности. Может быть, действительно его мечты были лишь проявлением эгоизма и ничем более? Нет, так быть не должно. Как уже говорилось - чем бы он помог, если бы он остался? Против мессии всего их рода шансов у него столько же, сколько у совы против слона. А в остальном - быть обузой в виде ненужного, ярко привлекающего внимание, компаньона, по которому было бы совершенно легко вычислить местонахождение самой Энжел? В голове не укладывалось, почему всё происходит именно так.
- Мне жаль, что меня не было рядом в такой момент. Я никогда не смогу себя простить за это. И за слабость, из-за которой я был вынужден уйти, чтобы не позорить собственную семью. Прости меня. - Процедил сквозь зубы Райо, не меняя своего положения. Что ещё он мог сказать? Ровным счетом ничего. Если бы он умел и ему было бы позволено - он обязательно бы вернулся назад во времени, чтобы исправить это фатальное недоразумение.
Найт указала взглядом на Наклза, намекая на то, что он был одним из тех, кто помог ей в её внезапном и не самом приятном путешествии. Кот открыл глаза и машинально посмотрел на красного ехидну. Тот выглядел весьма... озадаченным, если не сказать смущенным. Роу его прекрасно понимал. Всегда неловко находится в компании, где двое выясняют отношения, а ты не можешь и слова вставить, потому что назначат арбитром, заставят выбирать сторону и обвинят во всём возможном, вне зависимости от сделанного выбора.
- Прости, друг. Не думал я, что "счастливое воссоединение" произойдет именно таким образом. Спасибо тебе за тактичность, я ценю это. - Пронеслось в голове кота достаточно громко, чтобы ехидна мог телепатически это услышать. Взгляд кота принял сожалеющий вид, он действительно не хотел и не рассчитывал, что всё обернётся вот так.
— У меня чувство, что многое, о чем нас учили, было неправдой. На остров напали, а я даже хранителем полноценно не успела стать, чтобы себя защитить. Если бы не Наклз и его друзья, вряд ли я бы стояла перед тобой сейчас. - в подтверждение догадки Роу произнесла кошка.
- Мой отец всегда учил меня, что не бывает плохих наций, есть только плохие индивидуумы. Многое, о чем говорят эти старые пердуны из Совета, в том числе мой дед, основано на застарелой обиде, закостенелых взглядах, нездоровом консерватизме и излишней ортодоксальности. С моей семьей считаются только потому, что она обеспечивает Остров воинами. В противном случае, я думаю, нас бы уже давно изгнали или признали бы изгоями. Не могу сказать, что всё было неправдой, но недосказанностью и перетасовкой фактов - вполне.
— Конечно тебя послала бабушка…кто же еще. Старейшины и прежде вели себя странно в отношении меня, но сейчас, кажется, это стало еще заметнее. И я даже догадываюсь, почему. По поводу ребят с шевронами…я единственная хроно, которую они встречали на данный момент. Если бы были и другие, я бы уже знала. Никому из моих соплеменников не причиняли вреда
- Твоя бабушка - точно такой же полноправный член Совета Старейшин, не говоря о том, что она очень уважаемый лекарь и травник. Поэтому, то, что меня послала она - всё равно, что приказ от Старейшин, хоть я здесь и по своей воле. Совпало просто так, что я первым делом хотел навестить тебя, а потом уже возвращаться в родной дом. Я бы узнал о твоем отсутствии так или иначе, и в любом случае отправился бы сюда, не задержавшись дома. Так что, твоя дружба с Наклзом, кого Старейшины несмотря ни на что считают потомком опасного племени, никак не это не влияет. Мэй говорила, что было отправлено несколько групп, которые также до сих пор не вернулись. Откуда такая уверенность, что тебе бы об этом сказали? - Элрайо перевёл взгляд на саму Энжел, - Или ты считаешь, что могла бы их почувствовать? Я думаю, что такая огромная и могущественная организация как Г.А.Н. очень тщательно мониторит как твои передвижения, так и потенциальные круги общения. И поэтому они просто не дали им появиться в радиусе твоей досягаемости, пуская по ложному следу в совершенно в противоположном от тебя направлении, чтобы ты никогда не узнала о том, что тебя ищут. Иначе - твоё внутреннее смирение пошатнется, появятся сомнения, затем вопросы, затем неудобные вопросы, и где-то цепочка лжи вскроется. И что тогда? Потеря сильнейшего в мире псионика? Я не думаю, что они готовы к такому. Тем более, что значительного труда и затрат для таких как они это не составит.
- Я лишь надеюсь, - Элрайо сложил пальцы на правой руке в виде пистолета и поднес их к своему виску, - что их действительно "привлекали" к работе или водили кругами, а не "устранили", - Элрайо сделал жест "выстрела" правой рукой, сопровождая это имитацией звука выстрела пистолета, - потому, что мы сильны, но не неуязвимы, и пули берут нас так же хорошо, как и любое живое существо. Надо обладать поистине чудовищной реакцией, чтобы остановить пулю, выпущенную скрытно. Не всем из нас это по силам. - Эрроу опустил правую руку вниз, на ограждение, на которое облокотился.
- Может быть на самом деле за мной никого не посылали? Теперь я совершеннолетняя и мне не нужно особое разрешение на то, чтобы покинуть остров Затмение. У меня и прежде были долгие вылазки…не такие продолжительные, но все же. Нельзя было сказать, что волновался кто-то кроме бабушки и Мью. - Взгляд Элрайо значительно "заострился", сопровождаемый волной возмущения, подкатывающей от груди к горлу. Сдержав позыв, Роу нервно взглотнул и нервно громко выдохнул.
- Энжел, я может быть, сейчас тайну тебе открою, но ты - Хранительница Врат Времени, будущее всех Хроно, и, если на то будет твоя благая воля - будущее всей Вселенной. Этот статус даёт не только привилегии, но и определенные обязанности, а также имеет существенные, я бы даже сказал, фатальные риски. А это в свою очередь влечет немного больше ограничений, чем у простых смертных. Неужели ты этого не понимаешь? Более того, ты обладаешь самым большим сердцем и открытейшей душой, что делает тебя бесценной в квадрате. Если мы тебя потеряем или с тобой случится непоправимое - это будет огромная трагедия для всех, не говоря уже о том, что и Остров, и этот мир обречены. Я уже совершил один непростительный поступок, не оказавшись рядом, ещё один я просто физически не перенесу. - Эрроу опустил голову и закрыл глаза, пальцами начав массировать закрытые веки. Необходимость проговаривать прописные истины выматывала и всячески убивала мотивацию продолжать. Кот окончательно запутался.
Когда же Энжел решила сказать, что она с военными по своей воле, потому что каким-то образом перед ними провинилась, Элрайо был готов закричать от ярости и что-нибудь разбить. Рука, которой он массировал уставшие закрытые глаза, мгновенно сжалась в кулак с такой силой, что перчатка на ней жалобно заскрипела от натяжения, едва не надорвавшись. Сам же кот чуть не продавил себе один из глаз. Издав звук, будто он поперхнулся, он продолжал слушать, но уже вновь пристально глядя в глаза кошки.
— Я с военными по своей воле. Произошел инцидент, в котором пострадал агент ГАН…из-за меня. Чтобы загладить вину, я согласилась на содействие с ними. Я считаю это честным обменом.
Элрайо издал нервный смешок. А затем, выдохнув и успокоившись, отошел от ограждение на которое облокачивался и начал расхаживать взад-вперед.
- Так. Давай-ка убедимся, что я тебя правильно понял. Кто-то из Г.А.Н. пострадал из-за тебя и ты, чтобы загладить вину, работаешь на них вот уже больше нескольких месяцев. И ты считаешь, что это справедливо. Я ничего не упустил? - Роу на мгновение остановился, остановив взгляд на кошке и ехидне. Последний вопрос был риторическим, поэтому, не дожидаясь ответа, Эрроу продолжил метаться по веранде. - Что-то странно это звучит. Нет, я понимаю, твоя сила способна на многое, но несколько месяцев натурального заключения, без конкретных сроков, это наказание уже не за просто инцидент. Одно из двух: либо ты кого-то покалечила, и под "покалечила" я подразумеваю такое воздействие на кости пострадавшего, что ничего кроме идеального параллелепипеда они образовать уже не могут, либо ты что-то узнала, чего знать не должна была и допустивший утечку информации сотрудник попал в опал, а ты за него поручилась. Но всё равно что-то не бьётся дебет с кредитом, слишком много белых пятен. - Элрайо вытянул одну руку и начал загибать пальцы на ней, перечисляя: - Во-первых, что ты вообще делала в Г.А.Н. до этого или как ты с ними пересеклась, из-за чего произошел инцидент? Во-вторых, Мэй сказала о каком-то событии, произошедшим с тобой, вряд ли она имела в виду именно это, потому что, судя по твоим же словам, ты именно с того момента больше не возвращалась на Остров и ни с кем не связывалась. Значит, было что-то ещё. Но что же это было? Г.А.Н. устроили провокацию? Они с тобой что-то сделали? Неизвестно, но моя теория - именно на этом событии они манипулируют тобой, из-за чего ты не можешь отказаться от сотрудничества с ними. В-третьих, если допустить, что пострадавший погиб, а ты заняла его место, то уже не сотрудничество, это натуральная служба. Но ты сказала именно о сотрудничестве, что предполагает какие-то адекватные и четко определенные сроки. Значит, этот сотрудник жив, а ты якобы компенсируешь ущерб. Но не кажется ли тебе, что заглаживание вины за временное отсутствие одного из сотрудников таким длительным "сотрудничеством" - это чересчур? Насколько мне известно, более провинившиеся отделывались более мягкими наказаниями. - Роу, который в этот момент стоял спиной к сидящим Найт и Наклзу, повернулся к ним лицом и, наконец остановился.
- Подытожим. То, о чем ты нам говоришь либо является полуправдой с огромной долей недосказанности, либо легендой, которую придумали сами Г.А.Н., чтобы такие любопытные носы, как я и Наклз, не лезли. Но всё это настолько сшито белыми нитками, что не проливает света ровным счетом ни на что. И что же нам с этим делать в таком случае? - В момент терпение Элрайо лопнуло, поскольку он совершенно не заслужил ни такого сухого приветствия, ни недоверия. Уж кто-кто, а он всегда был лоялен Найт, не как мечник острова, а как её друг с детства. Несмотря на свои изнурительные тренировки, он всегда находил возможность сбежать, чтобы побыть с ней, даже зная, что наказание неизбежно. Он всегда ставил её проблемы выше своих, и разделял их, поддерживал, когда было трудно, верил в неё. А сейчас её поведение говорило лишь об одном - он ей совершенно чужой, словно его и не было никогда и появился он только сейчас, в последние несколько часов. Хватит, он устал носить маски и притворяться, что всё под контролем.
Он вернулся за стол, вновь сев напротив двух своих собеседников и положил руки на стол. Он вновь сжал кулаки, но уже не так крепко, как до этого.
- Знаешь, Энжел, - спокойно, но достаточно глубоким голосом начал Роу, - я всегда думал, что я занимаю какое-то особое место в твоем сердце, потому что ты была моим единственным другом на острове, остальные меня не так радужно принимали. Самонадеянно, я знаю, но я всё же всегда платил за это взаимностью и лояльностью. Я никогда не отворачивался от тебя, был рядом насколько это позволялось и было возможно, дышал тобой. Я никогда не был адвокатом дьявола и не оправдывал несправедливости по отношению к тебе из-за твоего статуса, придумывал как обойти те или иные ограничения. К черту маски, мне надоело получать ответы в час по чайной ложке с огромной неохотой с твоей стороны. Давай на чистоту. Если ты, несмотря на всё то, что нас связывает, не считаешь меня достойным твоего доверия, что есть сомнение хотя бы на йоту, что я причиню тебе вред, если ты думаешь, что я собираюсь силой вернуть тебя домой, то говори уже прямо, хоть в этом мне не отказывай. Я, может быть, многого не заслужил с твоей стороны, но хотя бы на откровенность я могу рассчитывать? Скажешь уйти - я уйду и больше тебя не потревожу какое-то время. Опережая твои выводы, нет, я не вернусь на Остров с новостями, я просто начну искать способы помочь тебе, не надоедая своим присутствием. Но больше делать вид, что всё под контролем, я не могу. Всё абсолютно не под контролем, я вижу, что ты в плену и сама не хочешь из этого плена уходить по неизвестной мне причине. И это убивает меня изнутри. Я не успокоюсь, пока ты не вернешься домой и никогда больше не свяжешься с любыми милитаризованными силами. Великий Хронос мне свидетель, я добьюсь своего, даже ценой жизни. Мне не страшно умереть за тебя, за твоё благополучие. Если и этого будет недостаточно, чтобы добиться твоего расположения, значит я определенно жил неправильно и объективно зря, значит я подвел и свой народ и свою семью и существовать дальше просто не имею права.